Перевести страницу

Дошкольные методики

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Наиболее актуальная тема для работников дошкольного образования - это введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Думаю каждый педагог задает себе вопрос - что должно измениться в моей практике?

На мой взгляд, изменения, в первую очередь, должны коснуться взаимодействия детей и педагогов. Дети - не марионетки в руках педагога, они проявляют свои желания, инициативы, интересы. А педагоги поддерживают эти интересы и выстраивают на этой основе воспитательно-образовательный процесс.

Задача методиста на данном этапе - помочь педагогам выработать свой подход, свое собственное видение, отвечающее логике ФГОС ДО. Эти изменения вызревают постепенно - не может человек в одночасье поменять свое мировоззрение. Основой изменений может стать глубокий анализ собственной профессиональной деятельности, педагогическая рефлексия, на основе которой выстраивается индивидуальная программа развития профессиональной педагогической компетентности педагогов.

Предлагаю ознакомиться с докладом, в котором представлен анализ деятельности дошкольных учреждений ЗАТО Северск по переходу на ФГОС ДО. Август 2015 г.

Доклад по введению ФГОС ДО в ДОУ Северска

Презентация

Статья "Переход педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми в соответствии с ФГОС ДО"