Педагогика, хоть и является одной из самых консервативных сфер человеческой деятельности, всегда стремится к инновациям. Изменяется общество, соответственно, изменяются и общественные институты. В XXI веке эти изменения все стремительнее, что задает динамику всем процессам — технологиям, социальным взаимодействиям и, конечно — образованию. Инновационность всегда была показателем развивающейся образовательной организации, что подтверждало высокое качество работы коллектива. И интересные педагогические технологии, как системные инновации, всегда обладали очень высокой ценностью.
Однако на практике существует несколько проблемных точек:
- инновационные педагогические технологии не «вырастают снизу», от потребности педагога действовать более эффективно и творчески, а «спускаются сверху»;
- технологии, разработанные настоящими «мастерами-педагогами», остаются лишь их достоянием и не внедряются в широкую практику;
- выбранная педагогическим коллективом или отдельным педагогом технология оторвана от ее концептуальной основы и используется лишь как пустая оболочка, без ее внутренней сущности;
- «инновации ради инноваций», а не для достижения более значимой цели.
И, безусловно, важнейшим в данном контексте становится вопрос — насколько «экологичны» для ребенка-дошкольника наши нововведения. Ведь ребенок-дошкольник абсолютно доверяет взрослому, зачастую находится в подчиненной позиции и педагогически неграмотные действия могут нанести непоправимый вред его развитию.
Вебинар поможет грамотно выстроить работу по внедрению современных педагогических технологий в безопасном для ребенка режиме.
Содержательные вопросы вебинара:
1. Инновации в образовании: цели и стратегические задачи.
2. Актуальные тенденции и векторы инновационной деятельности в образовательных организациях.
3. Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании.
4. Риски внедрения новых технологий в педагогике.
5. Инновации как ресурс развития образовательной организации.
Нет комментариев
Добавить комментарий